В нынешнем году размер страховых взносов для ИП (индивидуальные предприниматели) не изменится после повышения МРОТ (минимальный размер оплаты труда), о чем сообщил министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.
В настоящее время в Государственной думе готовится законопроект о росте с 1 июля 2016 года МРОТ до 7500 рублей.
«Повышение МРОТ не означает увеличение с 1 июля размера страховых взносов самозанятых, в том числе индивидуальных предпринимателей, на обязательное пенсионное и медицинское страхование», – заявляют в пресс-службе Минтруда.
«Это связано с тем, что по закону в расчете размеров взносов используется МРОТ, установленный на начало финансового года», – пояснил министр труда и социальной защиты.
Максим Топилин также напомнил, что министерство против одномоментного повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума. «Мы считаем, что это должно быть плановое, поэтапное увеличение МРОТ начиная с июля 2016 года, чтобы работодатели могли планировать свои расходы на фонд оплаты труда, чтобы индивидуальные предприниматели, платящие страховые взносы в зависимости от МРОТ, могли корректировать свои планы развития», – сказал министр.
«Заявления отдельных депутатов о необходимости одномоментного повышения МРОТ не компетентны», – добавил Максим Топилин.
Сегодня размер страховых взносов для самозанятой категории плательщиков напрямую зависит от МРОТ.